Пятница, 19.04.2024, 05:59
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Суть мурманской технологии

Мурманская методика основывается на идее А.Г. Ривина и В.К. Дьяченко о взаимном обучении. Образовательный процесс выстраивается таким образом, что ученики одновременно играют роли и обучаемых, и обучающихся. Занятие организуется в динамических парах. Учащиеся получают карточки с заданием, состоящим из двух частей.

Первая часть содержит теоретический вопрос, или текст, подлежащий доскональному пониманию и изучению. Материал этого блока должен быть усвоен настолько хорошо, чтобы учащийся мог пересказать его своему партнеру в паре, объяснить все трудные моменты, ответить на его вопросы. С помощью мурманской технологии изучают новую тему, повторяют несколько пройденных тем.

Вторая часть содержит задания практического характера. Карточки имеют цветовую маркировку, которая позволяет ученику найти пару. Все передвижения динамических пар, количество проработанных теоретических вопросов и практических заданий фиксируются в маршрутных картах. В процессе объяснения первого вопроса своей карточки допускается делать краткие пометки, теоретические выкладки в тетради партнера по динамической паре. Запись важных пунктов осуществляется с одновременным проговариванием. В течение урока, происходит обмен картами с заданиями. Цветная маркировка карточек в паре должна быть разной. Если цвет маркировки повторяется, значит, содержание практической и теоретической частей в них аналогично. После выслушивания чужого рассказа и передачи собственных полученных знаний из первой части своего задания, самостоятельно выполняется упражнение из карточки партнера. По окончании совместной работы в маршрутных картах или тетрадях делаются по-метки: указывается фамилия ученика и цвет проработанной карточки. Результат работы на занятии по мурманской методике оценивается с помощью самоконтроля, взаимоконтроля, учительского контроля.

Алгоритм работы по мурманской методике.

  1. Получите карточку с цветовым сигналом.
  2. Выучите самостоятельно (или со своим соседом) материал, данный в первой части карточки (определения, понятия, формулировки законов).
  3. Выполните самостоятельно задание второй части карточки.
  4. Найдите по цветовому сигналу, карточки партнера, запишите его имя и цвет карточки.
  5. Проработайте с ним первую часть вашей карточки.
  6. Ваш партнер проработал с вами материал первой части своей карточки.
  7. Обменяйтесь карточками и выполняйте задание второй части новой для себя карточки самостоятельно.
  8. Обсудите результат с партнером.
  9. Поблагодарите друг друга и найдите нового партнера по цвету карточки.
  10. Работайте с новым партнером, начиная с шага 4.
Поиск
Copyright MyCorp © 2024
uCoz